ГлавнаяПродукты питания → «Улучшенные» продукты питания – кошмар современности

«Улучшенные» продукты питания – кошмар современности

Октябрь 23, 2009 — 16:00 | Автор: | Рубрика: Продукты питания | Нет комментариев

Консультационно-исследовательская организация «Pricewaterhouse Coopers» 20-го августа 2009 года опубликовала результаты исследований по проблеме роста потребления пищевой продукции с искусственными химическими добавками (белки, аминокислоты, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна).

Как отметили специалисты «Pricewaterhouse Coopers», для того чтобы увеличить и без того немалые объемы сбыта, все мировые лидеры пищевой промышленности создали бренд «Nutraceuticals», что означает «нутрицевтики».

Если дословно, то нутрицевтиками называются все дополнительные химические элементы к питанию, искусственно добавляемые при производстве и теоретически улучшающие качество исходного продукта.

Как оказалось, при детальном изучении химсостава продукции от мировых брендов, все эти добавки не более чем маркетинговый ход и всего лишь маскируют изначально низкокачественное сырье. Не секрет, что одни люди готовы потреблять дешевые обогащенные продукты в силу экономических обстоятельств, другие, следуя моде придерживаться здорового образа жизни, а третьи, пичкают ими детей «чтоб лучше росли» или «укрепили иммунитет».

Вокруг каждого такого «бренда» раздувается непомерная шумиха и во всех СМИ дяди и тети в медицинских халатах и умными лицами «научно» нам поясняют, как нельзя жить без этого продукта в таком страшном и нездоровом современном мире.

Как точно отметила Марион Нестле (Marion Nestle) из «New York University food», многие люди покупают эти продукты только потому, что их ввели в заблуждение и они считают их более «здоровыми и питательными», а потому потребляют сверх меры калории и ненужные химические соединения.

Как с тревогой отмечают все ведущие мировые эксперты в области питания, искусственно добавленные химические «улучшители» в пище способны передозировками испортить здоровье десяткам миллионами людей. Однако, больше всего экспертов беспокоит повсеместная «втаминизация» всего и вся – практически не найти продукции без добавок витаминов А, С, Е и фолиевой кислоты.

По словам эксперта по нутрицевтике Эллис Лихтенштейн (Alice Lichtenstein, Tufts University, Boston, Massachusetts, USA), если о большинстве побочных эффектов витаминов известно достаточно, то вот фолиевая кислота и ее долгосрочное воздействие на человека практически не исследовано, а ведь она занимает лидирующие позиции у потребителей.

Собственно, особо удивляться нечему – только в США рынок «Nutraceuticals» достигает 27-ми миллиардов долларов в год, с ежегодным приростом от 8,5 до 20% в зависимости от типа продукции, что уже составляет 5% всего пищевого рынка США. Что самое печальное, рост продаж натуральной высококачественной пищевой продукции составляет всего 1 – 4% в год.

Для убедительности рассмотрим несколько примеров удачных маркетинговых действий известных производителей:

«General Mills»
В 2007 году корпорация выпустила «здоровую» линию с повышенным содержанием клетчатки своих двух наиболее популярных продуктов (Oat & Caramel и Chocolate Mocha). Как результат – продажи превысили 100 млн. долларов США в год.

«Tropicana»
Выпустила линию «Tropicana Pure Premium» с добавлением витаминов А, C, D, E, фолиевой кислоты плюс калий и кальций. Теперь доля линии составляет 40% от всего оборота компании, а популярность продолжает расти.

«Coca-Cola Inc»
Выпустила линию «Minute Maid» смесь апельсинового и яблочных соков для детей со всеми мыслимыми добавками. Результат – многократный рост продаж.

«Kraft Foods Inc»
Выпустила линию соковых напитков с антиоксидантами «Capri Sun» и его спортивную версию «Capri Sun Sport». Результат – компания захватила треть рынка безалкогольных напитков и постепенно «додушивает» оставшийся.

«Dannon» и «Yoplait»
Выпустили линии молочных продуктов с пробиотиками. Результат – «Yoplait» с «улучшенными» йогуртами и «Dannon» со своей «Activia» совместно отхватили кусок рынка объемом 7 млрд. долларов в продажах за 2007 год и обороты продолжают расти.

Впечатляет, не правда ли?

Как заметил Дэвид Шардт (David Schardt) старший диетолог «Center for Science in the Public Interest», хуже всего то, что люди бездумно покупают все, что рекламой объявлено «здоровым и полезным». И в пример привел бесполезные дорогие напитки для похудения (2-3$ за крохотную банку), с содержанием гингко билоба, хрома и кофеином. Производители убедили всех, что вышеназванные напитки стимулируют расход энергии и подавляют аппетит.

Так же, Дэвид Шардт добавил, что люди желают быть обманутыми, т.к. предпочитают верить в то, что с ними при употреблении «полезной» продукции происходит что-то положительное – суровая реальность не так привлекательна.

Вся ситуация смахивает на массовое сознательное самоубийство. Дошло до того, что реклама заставила людей покупать «молоко» с добавлением жирных кислот DHA/omega-3, потому что их убедили, что это сверхполезно для мозга, профилактики рака и похудения. Самое примечательное, что дефицит DHA/omega-3 в питании практически не встречается, т.к. мы их в достатке получаем из морепродуктов и любой рыбы.

В целом, мировое научное сообщество с тревогой отмечает повальный рост продаж «улучшенных» продуктов и призывает политиков предотвратить будущую катастрофу.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter
  • Google Buzz

Похожие статьи:

Rambler's Top100 Рассылка 'Обзор новостей о похудении и здоровом образе жизни'