Черная малина предотвращает рак, ССЗ и нейродегенеративные заболевания
В “Cancer Prevention Research” опубликованы конечные результаты исследований на мышах проведенных в Университете Иллинойса (США) согласно которым черная малина (Rubus occidentalis) способна предотвращать онкологические колоректальные новообразования. По статистике, колоректальные образования, а именно рак ободочной и прямой кишок, занимают третье место в рейтинге среди всех онкологических заболеваний.
В более ранних исследованиях уже было выявлено, что черная малина благодаря определенному сочетанию химического состава обладает выраженными антиоксидативными и противовоспалительными свойствами, а так же предотвращает развитие нейродегенеративных и сердечно-сосудистых заболеваний.
По словам исследователей, не смотря на то, что контрольная группа специальных мышей с повышенной склонностью к опухолям всех видов, содержалась на жесткой «западной» диете способствующей максимальному количеству осложнений, все же при регулярном добавлении черной малины удалось снизить количество новых образований.
Животные были разделены на три группы:
1. здоровые,
2. специальные “Apc1638” с повышенной склонностью ко всем кишечным опухолям,
3. “Muc2” склонность к колитам.
В конце 12-ти недельного эксперимента было выявлено, что регулярная добавка в пищу порошка из сушеной черной малины в объеме 10% от всей пищи, позволило снизить до 60-ти процентов образование опухолей у мышей “Apc1638” и до 50-ти у “Muc2” (колитов в т.ч.).
Учитывая ошеломляющие результаты, следующая стадия исследований уже планируется на людях и идет активный поиск спонсоров.
Источник: Cancer Prevention Research