ГлавнаяПсихология, психиатрия → Антиалкогольная пропаганда имеет обратный эффект

Антиалкогольная пропаганда имеет обратный эффект

Февраль 25, 2010 — 21:23 | Автор: Mefil | Рубрика: Психология, психиатрия | Нет комментариев

Исследования специалистов из “Indiana University Kelley School of Business” однозначно показали, что все современные типы антиалкогольных компаний проводимых государствами или иными объединениями не только не помогают решить проблему, но и приводят к прямо противоположному эффекту.

При изучении методик пропаганды выяснилось, что мероприятия направленные на формирование чувств вины или позора приводят к повышенному потреблению алкоголя у целевой аудитории, т.к. в этом случае автоматически включаются психические защитные механизмы позволяющие дистанцироваться от негатива.

Как отметили исследователи, большинство антиалкогольных компаний это не просто пустая трата денег, но и фактор провоцирующий еще больший алкоголизм. Особенно сильно это проявляется у тех, кто уже имеет реальный негативный опыт последствий злоупотребления спиртным – дорожно-транспортные происшествия или неподобающее поведение вызвавшее чувство стыда.

Так же, исследователи напомнили о провале всемирной антитабачной компании использовавшей те же механизмы психологического воздействия в течение десятилетий.

В конечном итоге, исследователи пришли к выводу, что любая пропаганда здорового образа жизни не должна носить пугающий и раздражающий характер “кнута”. После ряда исследований выяснилось, что эффективными могут быть только меры “кнута и пряника” формирующие положительные эмоции при выборе действий позволяющих противостоять искушению

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter
  • Google Buzz

Похожие статьи:

Rambler's Top100 Рассылка 'Обзор новостей о похудении и здоровом образе жизни'